Ввод нового центра управления полетами (ЦУП) над Москвой, призванного облегчить управление воздушным движением и увеличить пропускную способность аэропортов, откладывается. По результатам приемочных испытаний второй очереди центр признан негодным. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Сроки ввода нового центра перенесены с декабря 2014 года на июнь 2015 года. Комплекс будет размещаться во Внуково, он обеспечит полеты 14 гражданских и 21 военного аэродромов. На конец 2012 года на строительство здания и установку оборудования было затрачено около 1,5 млрд рублей. В 2013 году в воздушном пространстве московской зоны обслужено более 790,5 тыс. воздушных судов (рост на 5,8% по сравнению с 2012 годом).

Читайте также Пропускная способность воздушного пространства Москвы достигла предела

По словам источников, приемочные испытания начались в августе. В ходе проверки в программном обеспечении был выявлен ряд несоответствий техническому заданию. Генподрядчик концерн "Алмаз-Антей" должен в течение двух недель представить согласованный график устранения замечаний и проведения дополнительных испытаний.

Вместе с переносом ввода ЦУП откладывается и внедрение модернизированной системы воздушного движения, разработанной НИИ аэронавигации, причем как минимум до конца 2015 года. В конце августа "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Сибирь" протестировали новую систему и пришли к выводу, что ее ввод существенно увеличит время полетов, протяженность маршрутов и расход топлива. По оценкам "Трансаэро", дополнительные затраты авиакомпании составят до 50 млн долларов в год.

По данным Коммерсанта, суть новой системы в организации зон ожидания по географическому принципу: аэропорт должен отдавать приоритет посадки самолетам, прибывающим в их зону ответственности. Для Домодедово - это восток и юго-восток, для Внуково - запад и юго-запад, для Шереметьево - север и северо-запад.

Протест перевозчиков поддержала Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. В ассоциации считают, что следует отказаться от доработки системы и просто создать новую.