Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершил работы по сертификации самолета Ту-204СМ с двигателем ПС90А2 и выдал сертификат типа на это воздушное судно. Об этом сообщает Российская газета.

"Основной объем испытаний пришелся на новый цифровой бортовой комплекс электронного оборудования, который позволил обеспечить работу кабинного экипажа в составе двух пилотов. На ранних модификациях туполевских машин экипаж состоял из трех пилотов", - уточнили в пресс-службе "Авиастара-СП", производителя лайнера.

Прежде самолет прошел испытания в сложных климатических и метеорологических условиях. Тестирование провели в специальном бассейне, установленном на аэродроме ЛИИ имени Громова в подмосковном Жуковском. Воздушное судно совершило серию пробежек по взлетно-посадочной полосе, покрытой слоем воды, во взлетном и посадочном режимах. В Арабских Эмиратах Ту-204СМ прошел испытание жарой (самолет летал при температуре воздуха до 47 градусов Цельсия) и холодом. После этого его испытывали на отказобезопасность.

Изначально первые Ту-204СМ предназначались для Ирана и московской авиакомпании "Атлант-Союз". Однако зарубежный заказ сорвался из-за эмбарго, наложенного на сделку американской компанией. А "Атлант-Союз" обещанного заказа не подтвердил. После этого серийное производство нового самолета оказалось под большим вопросом. Из-за разногласий в цене позже сорвался контакт с авиакомпанией Red Wings.

Вновь о Ту-204СМ заговорили на совещании под руководством президента РФ Владимира Путина, которое прошло в Ульяновске в октябре 2012 года. На нем говорилось о крупном госзаказе на самолеты Ту-204СМ, Ту-214, Ан-148, SSJ-100.

Ту-204СМ - среднемагистральный самолет с улучшенными навигационными и летно-техническими характеристиками, способный перевозить 194 пассажира на расстояние до 4800 км. На самолете установлено более двадцати новых систем и агрегатов. Новая модификация Ту-204 впервые была представлена в 2011 году на авиасалоне в Жуковском. Для испытаний в Ульяновске собрали два лайнера.