Более 2000 грузовых автомобилей смогут избежать участия в движении по стамбульскому мосту через Босфор с помощью проекта специального порта, который будет построен в Амбарли. Суда с бескрановой погрузкой и выгрузкой (rо-rо) будут перевозить грузовики в Топчулар, куда обычно машины добираются за семь часов езды. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на Анталия Сегодня.
В прибрежном районе Стамбула, Амбарли, будет построен специальный порт для таких судов, что позволит переправлять грузовики из Европы в Азию без помех от интенсивного дорожного движения Стамбула. Суда, курсируя между Амбарлы и Топчуларом в северной части Мраморного моря, ежедневно будут разгружать трафик Стамбула на 2000 единиц транспорта.
В часы с наибольшей нагрузкой на трафик путешествие из Амбарли в Топчулар по суше занимает семь часов. Ожидается, что проект позволит облегчить транзит большегрузных автомобилей через город и устранить пробки, возникающие из-за фур. Стоимость порта для ro-ro оценивается в 110 млн турецких лир (39,56 млн долларов).
Порт будет построен на 545 метрах от границ Мраморного моря, начиная от береговой линии. У него будет два причала: один 150 метров, другой 230 метров в длину. Дебаркадер, который построят на обустроенной площади, будет завершен и открыт для операций в течение трех лет после получения необходимых разрешений.