Ритейлеры, производители и фермеры по всему миру выступают с протестами против новых правил безопасности для судов, считая, что они увеличат транспортные расходы и станут причиной задержек в портах, передает Интерфакс со ссылкой на The Wall Street Journal.

С июля следующего года в 171 стране начнут действовать правила Международной морской организации (IMO), которые требуют от экспортеров подтверждать вес контейнеров перед их загрузкой на суда. Перевозчики заявляют, что точное взвешивание необходимо, поскольку перегруженность контейнеровозов зачастую наносит ущерб грузам и даже может привести к опрокидыванию судна.

В то же время грузоотправители во многих государствах говорят, что не имеют достаточного оборудования для взвешивания такого большого количества контейнеров. Некоторые заявили также, что узнали о новых правилах только недавно и по-прежнему не знакомы с деталями.

Около 60% грузоотправителей, перевозчиков и других вовлеченных в мировую торговлю сторон не верят в том, что отрасль успеет подготовиться к новым правилам к июлю, свидетельствуют результаты опроса Inttra Inc.

В последние годы перевозчики выпустили на линии крупные суда, которые могут перевозить до 20 тыс. контейнеров, что снижает транспортные расходы, но повышает потенциальные затраты в случае происшествий. При этом компании раздражают даже малейшие задержки в отправке грузов, поскольку они находятся под давлением из-за необходимости быстрейшей доставки товаров до потребителей и бизнеса, отмечает WSJ.

Исполнительный директор американской Agriculture Transportation Coalition (AGTC) Питер Фридман отмечает, что такая продукция, как хлопок и древесина, может тяжелеть под воздействием окружающей среды (увеличения влажности). Он сказал, что AGTC попросит у портовых служб допускать колебания в весе на 6-7%.

По оценке Всемирного совета судоходства (World Shipping Council), в среднем около 1,7 тыс. контейнеров ежегодно терялось в океане в 2008-2013 годах. При этом объем перевозок морем превышает 120 млн контейнеров в год.