Группа Новороссийский морской торговый порт (НМТП) выбрала на тендере компанию "Морстрой" (Санкт-Петербург) для разработки предпроектных предложений о единой схеме развития группы в рамках соглашения с Росморпортом по объекту "Реконструкция и модернизация Новороссийского морского порта". Об этом сообщает SeaNews.

Стоимость работ составляет 12 млн рублей (238 тыс. долларов), срок проведения - 4,5 календарных месяца.

Согласно условиям технического задания, разработчику необходимо определить перспективы и технические возможности наращивания перегрузочных мощностей группы НМТП, разработать схемы перспективного развития группы в порту Новороссийск и подготовить обосновывающие материалы для представления в Росморречфлот. Период реализации - 2015-2025 годы.

В числе проектов, по которым предстоит подготовить предпроектные предложения, - "Реконструкция специализированного контейнерного терминала на базе НЛЭ мощностью 500 тыс. TEU в год (увеличение на 230 тыс. TEU)". В рамках проекта предусмотрена реконструкция четырех причалов ОАО "Новорослесэкспорт", чтобы принимать на них суда прямых океанских линий вместимостью до 5 тыс. TEU, а также дноуглубление у двух причалов.

Читайте также Крупнейшей портовой группе России не нравится избыток мощностей в Черном море

Другой объект - "Реконструкция специализированного контейнерного терминала на базе НМТП мощностью 300 тыс. TEU в год". Для этого должна быть проведена реконструкция широкого пирса №1, создана складская территория и проведены работы по дноуглублению.

Еще один проект - "Реконструкция специализированного терминального комплекса перевалки зерна". Планируется провести реконструкцию пристани с увеличением грузооборота на 5 млн тонн в год (с учетом расширения ОАО "Новороссийский комбинат хлебопродуктов" на 3 млн тонн) и реконструкцию ОАО "НЗТ" с увеличением грузооборота на 2 млн тонн в год. Также должны быть проведены работы по дноуглублению.

Предусмотрено также "Строительство терминала по перевалке минеральных удобрений на Восточном пирсе ОАО "НМТП" с проектной мощностью до 5 млн тонн в год. Согласно документации, терминал планируется разместить на Восточном пирсе ОАО "НМТП" на двух причалах с переносом склада цемента и демонтажем склада легких металлоконструкций.

Последний объект - "Реконструкция специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов ОАО "НСРЗ" с увеличением пропускной способности до 10 млн тонн в год". В рамках проекта на судоремонтном заводе должны быть проведены работы по дноуглублению, образованы новые территории и построен универсальный перевалочный комплекс навалочных грузов.