Новороссийский морской торговый порт (НМТП) не хочет продавать акции Новороссийского судоремонтного завода (НСРЗ) государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Вместо этого НМТП предлагает разделить земли завода между акционерами НСРЗ, пишут Ведомости.

Соответствующее предложение внес совету директоров гендиректор НМТП Юрий Матвиенко, сообщили газете источники.

Матвиенко предлагает передать ОСК (владеет 30,2% НСРЗ) 8 га земли, остальные 20 га оставить порту (собственник 65% НСРЗ). В какой форме может пройти разделение земель между акционерами (реорганизация НСРЗ, выделение активов в дочерние структуры или др.), неясно. Также неизвестно, когда совет директоров рассмотрит данный вопрос.

Ранее ОСК предлагала выкупить контрольный пакет НСРЗ у НМТП и тогда государственному судостроительному холдингу достанутся все 28 га земли.

Позиция государства в вопросе о судьбе НСРЗ определяющая. В совете директоров НМТП семь человек, четверо из них представляют государство: представитель Росимущества, представитель Минтранса и представители государственной "Транснефти".

НМТП, как и ОСК, нужна территория в порту Новороссийск для развития, говорит исполнительный директор по развитию ПортНьюс Надежда Малышева. ОСК нужна база для обслуживания кораблей Черноморского флота, у НМТП нет дополнительных возможностей для развития - территория порта ограничена.

В планах НМТП - строительство на площадке НСРЗ ро-ро терминала и терминала для перевалки автотранспорта, а в долгосрочной перспективе - терминала для навалочных грузов с общей мощностью около 1 млн тонн. ОСК же планирует организовать базу для ремонта кораблей и подлодок. Площадку НСРЗ рассматривала и "Роснефть" - в качестве базы для освоения шельфа в рамках СП с американской ExxonMobil. "Роснефть" даже готова выкупить госпакет НМТП (20%), чтобы создать базу для освоения шельфа. Ранее Коммерсантъ сообщал, что ОСК планирует привлечь "Роснефть" к выкупу доли НМТП в НСРЗ. По данным издания, весь завод стоил 1,5-1,8 млрд рублей (45-54 млн долларов).