Совет директоров группы "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) одобрил концепцию развития компании до 2018 года. Она предусматривает масштабную модернизацию и строительство новых терминалов. Однако по ключевым вопросам "Транснефь" и группа "Сумма" не договорились: не согласованы план и стоимость реконструкции нефтерайона Шесхарис, в которой заинтересована "Транснефть", пишет Коммерсантъ.

Объем инвестиций в группу НМТП до 2018 года запланирован на уровне 30,9 млрд рублей (949 млн долларов), из которых 4,8 млрд рублей (147 млн долларов) планируется вложить уже в 2014 году. Максимум инвестиций предусмотрен в 2015-2016 годах - 7,4 млрд рублей (227 млн долларов) и 9,6 млрд рублей (295 млн долларов) соответственно. В НМТП подчеркивают, что цифры пока носят "прогнозный характер" и будут уточняться.

По словам источников, близких к совету директоров НМТП, на нем так и не были утверждены объем инвестиций и параметры модернизации нефтерайона Шесхарис. Как сообщили газете, до сих пор обсуждается необходимость полномасштабной реконструкции Шесхариса, поскольку неочевидны целесообразность вложений в нефтерайон и схема его финансирования. Источники говорят, что "один из вопросов в том, будет ли загружен Шесхарис, даже сейчас он не используется на 100%".

Помимо Шесхариса развитие порта предполагает строительство новых терминалов. С 2015 года на востоке порта начнется строительство терминала минудобрений (объем инвестиций - 3,4 млрд рублей (104 млн долларов), плановый прирост перевалки - около 3 млн тонн). Заинтересованность в терминале есть у "Еврохима". До 2016 года планируется частично переориентировать Новороссийский судоремонтный завод под терминал по перевалке накатных и Ro-Ro-грузов. НМТП планирует расширить два контейнерных терминала (8,6 млрд рублей или 264 млн долларов), увеличив их мощность до 800 тыс. TEU в год, а мощность терминала в Балтийске будет увеличена до 400 тыс. TEU в год (2,5 млрд рублей или 77 млн долларов). Еще 3 млрд рублей (92 млн долларов) пойдет на флот НМТП.

Группа НМТП - крупнейший в России и третий в Европе портовый оператор по объему грузооборота. Группа "Сумма" и "Транснефть" совместно владеют 50,1% акций НМТП. Государству в лице Росимущества принадлежит 20% акций, структурам РЖД - 5,3%. Недавно стало известно, что структуры "Транснефти" скупили на рынке еще 10,5% акций НМТП (находятся в свободном обращении на Московской и Лондонской биржах). Госпакет акций порта планируется приватизировать в этом году.