Новый доклад, подготовленный компанией Порт Гамбург Маркетинг (HHM) совместно с немецким Институтом экономики и логистики, посвященный анализу перспектив развития фидерных контейнерных перевозок в регионе Балтийского моря, отмечает ряд проблем, препятствующих активному использованию 45-футовых контейнеров, передают Морские вести.
В докладе говорится, что из 1,3 млн TEU, перевезенных на коротком плече в 2012 году, около 55% приходилось на 45-футовые контейнеры. Однако на сегодняшний день использование 45-футовых контейнеров сталкивается с рядом сложностей, и эксперты прогнозируют, что доля 45-футовых контейнеров снизится на 10% к 2020 году.
Согласно докладу, "некоторые контейнерные терминалы портов Северной Европы неохотно принимают такие контейнеры, занимающие площадь трех стандартных 20-футовых контейнеров на площадке". Еще один фактор коренится в ограниченном парке контейнеров. В силу этого бронирование контейнера сопряжено с необходимостью предварительного подвоза, что предполагает дополнительные расходы времени и увеличение стоимости перевозки. Отсутствие обратной загрузки еще более удорожает использование этого типа оборудования на рынке.
Опрошенные авторами отчета перевозчики и грузоотправители предлагают несколько мер, которые могли бы создать условия для более активного использования 45-футовых контейнеров. Эти предложения включают развитие терминальной инфраструктуры в портах, предназначенных для более эффективной обработки и хранения контейнеров увеличенного типоразмера. Авторы доклада также предлагают создание стандартизированного пула 45-футовых контейнеров для грузоотправителей и перевозчиков ЕС по аналогии с пулом, созданным на рынке США.