Компания Osauhing Delantina намерена приобрести пакет акций ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.), одного их ведущих украинских вагонзаводов, в размере 28,67 млн штук (25% уставного капитала). Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
Согласно официальному сообщению о намерении приобретения акций КВСЗ в прессе, в настоящее время Osauhing Delantina не владеет акциями КВСЗ.
В соответствии с информацией о регистрации компании Osauhing Delantina, она была создана в июне 2013 года в Таллинне (Эстония) с капиталом 2,5 тыс. евро, в качестве ее электронной почты указан домен newmail.ru.
По последним данным Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, на начало текущего года пакет акций в количестве 28,67 млн штук (25% уставного капитала) КВСЗ принадлежал австрийской OW Capital Management GmbH, на 100% подконтрольной главе совета директоров российского производителя вагонов ОАО "Завод металлоконструкций" (Саратовская область) Станиславу Гамзалову.
Еще 25,15% акций завода (или 28,843 млн штук) принадлежало эстонской Skinest Finants, еще одной эстонской компании Osauhing Divinta (ООО "Дивинта) принадлежало 14,5178%, компании Transbuilding Service Limited - 24,9379% акций КВСЗ.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых. В целом выпускает вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны, пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.
В 2012 году КВСЗ увеличил выпуск грузовых вагонов на 2,4% по сравнению с 2011 годом - до 11,005 тыс. ед., пассажирских - в 2,5 раза до 69 ед. В то же время в январе-июле 2013 года завод снизил выпуск грузовых вагонов на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года - до 4,473 тыс. ед., пассажирских - увеличил на 22% с 45 до 55 ед.
Отметим, что в июле КВСЗ и российский "Кировский завод" подписали меморандум о создании совместного предприятия по производству поездов и вагонов, трамваев, эскалаторов и контейнеров для транспортировки навалочных грузов. Подробнее читайте в статье портала ЦТС "Окно в Россию: зачем Крюковскому ВСЗ союз c российским производителем тракторов".