Компании, неудовлетворенные российской авиатехникой, могут получить право продать ее обратно производителю - такой вариант поддержки продаж разрабатывается в Минпромторге РФ. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя отдела департамента авиапрома Минпромторга Михаила Богатырева, передает AEX.ru.

"В настоящий момент в России впервые обкатывается и разрабатывается механизм гарантии остаточной стоимости, - сказал он. - Пока механизм не проработан, но рассматривается вариант, по сути, возвратного выкупа".

По словам Богатырева, "если производитель продал самолет авиакомпании, но компания не получила то, на что рассчитывала, приобретая данную авиационную технику, она будет иметь право продать ее обратно производителю по остаточной стоимости".

В мировой практике гарантия остаточной стоимости выдается на первые 100 самолетов, которые формируют вторичный рынок самолетов, поясняется в проекте обновленной госпрограммы "Развитие гражданской авиатехники", подготовленном Минпромторгом.

Гарантия остаточной стоимости - это обязательство производителя в том, что в случае если через определенный срок (обычно 6-12 лет) стоимость самолета на вторичном рынке будет ниже гарантированной остаточной стоимости, он компенсирует покупателю разницу в заранее согласованных пределах.

Кроме того, между производителем и покупателем может быть решен вопрос об обратном выкупе самолета по заранее оговоренной цене при условии последующей покупки новой машины. Так покупатель страхует себя от рисков убытков при продаже самолета, а производитель обеспечивает непрерывность продаж.

Минпромторг предлагает оказывать дополнительную господдержку через создание специальной компании (SPV - special purpose vehicle), в том числе в форме фонда, который аккумулирует средства для выплат по гарантиям остаточной стоимости. Иной вариант - выдача госгарантий для обеспечения обязательств производителя по гарантиям остаточной стоимости.

Новая версия госпрограммы должна пройти общественное обсуждение и согласование в правительстве.