Количество людей, погибших или получивших травмы вследствие несчастных случаев на железных дорогах Европы в 2012 году стало наименьшим со времени начала ведения такой статистики по новым стандартам в 2006 году. Это следует из данных, опубликованных 21 октября Европейским железнодорожным агентством ERA, передает Railwaygazette.

Национальные органы по безопасности государств – членов ЕС зафиксировали 36 случаев со смертельным исходом пассажиров и 46 с сотрудниками железных дорог. Это составляет 7% от всех смертельных случаев на 28 железных дорогах Евросоюза – за прошлый год погибло 1 133 человека и 1 016 получили ранения. 

В общей сложности 2012 году зарегистрировано 2 068 железнодорожных аварий, что на 7% меньше, чем в 2011 году.

Вместе с тем возросло количество случаев столкновений и схода с рельсов. На 20% вырос показатель жертв на переездах – 373 погибших и 336 получивших травмы в 573 инцидентах – вопреки обратному тренду, наблюдавшемуся в последние 5 лет. Причем в 2011 году этот показатель был ниже прошлогоднего на 20%. 

Количество самоубийств на железных дорогах начиная с 2008 года растет в среднем на 4% в год – до 2 997 в 2012 году. 

Объемы перевозок не демонстрируют больших колебаний – рост составил всего 1% в пассажиро-километрах и 3% в грузо-километрах. Пассажирские поезда проехали в 2012 году 3,25 млрд километров, что составляет 79% всего железнодорожного трафика.

Риск гибели для пассажиров поездов остается очень низким – всего 0,11 случаев со смертельным исходом на 1 млрд пассажирокилометров за последние три года.

По данным Европейского железнодорожного агентства, это примерно соответствует уровню риска для авиапассажиров и примерно в два раза безопаснее, чем для пассажиров автобусов в Европе. 

Данные базируются на использовании общеевропейских стандартов, которые страны – члены ЕС применяют с 2010 года. На практике многие страны приняли их раньше, но какое-то время потребовалось для сопоставления их между государствами. К примеру, несмотря на то, что традиционно самоубийства не учитываются в статистике безопасности, стандарты приписывают в отдельных случаях определять их как случаи со смертельным исходом.

Перевод портала ЦТС