В «РЖД» подведены итоги голосования «Имя поезду!», которое проводилось для изучения общественного мнения относительно выбора имени для нового комфортабельного скоростного поезда производства испанской компании Patentes Talgo S. L. на официальном сайте ОАО «РЖД».

Всего приняли участие в обсуждении почти 10 тысяч пользователей сайта ОАО «РЖД».

Кроме того, ОАО «ФПК» (дочернее общество «РЖД») опросило около 1,2 тысячи пассажиров поездов сообщением Москва — Нижний Новгород — Москва. Таким образом, всего в проведенных опросах приняли участие более 11 тысяч респондентов.

В пресс-службе напомнили, что по сложившейся традиции скоростные поезда носят имя стремительных птиц (Сапсан, Ласточка). Поэтому было предложено проголосовать за любое понравившееся имя в списке (Ланнер, Орлан, Снегирь, Стриж, Чайка, Московка, Иволга) или предложить свой вариант.

Лидеры распределились следующим образом: 26% респондентов от принявших участие в обсуждении проголосовали за название «Стриж»; 11% проголосовали за «Ланнера»; 10% - за «Орлана». Учитывая итоги голосования, руководством холдинга «РЖД» принято решение дать поезду производства испанской компании Patentes Talgo S. L. имя «Стриж».

Поезд будет курсировать на направлениях Москва — Нижний Новгород и Москва — Берлин. Ранее также планировалось, что поезд также свяжет Москву и Киев.

Контракт на поставку семи поездов Talgo подписан между РЖД и Patentes Talgo S. L. 18 июня 2012 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Три состава планируется эксплуатировать на маршруте Москва — Минск — Варшава — Берлин, четыре — на внутрироссийских маршрутах.

Первым направлением, на котором будут курсировать поезда Talgo, станет Москва — Нижний Новгород.

Пассажирские поезда Talgo состоят из 20 вагонов (18 для перевозки пассажиров, два — технических вагона), пассажировместимость поезда составляет 414 мест и 216 мест в зависимости от составности поезда.

В составе поездов включены вагоны с местами для сидения первого и второго классов, спальные купейные вагоны первого и второго класса, а также класса «Люкс», вагоны с купе для проезда инвалидов-колясочников, вагон-бистро, вагон-ресторан и два технических вагона.

Все вагоны оборудованы кондиционерами, системой электрического воздушного отопления, экологически чистыми туалетными комплексами. В купе вагонов первого класса установлены умывальники, вагоны класса «Люкс» оборудованы санузлом и душем в каждом купе. Конструкционная скорость поезда составляет 200 км/ч.

Напомним, что начало курсирования поездов «Talgo» на направлении Москва — Берлин планируется на декабрь 2015 года.