В настоящее время из 4,5 млн боковых рам тележек грузовых вагонов, находящихся в эксплуатации на сети РЖД, обращается 370 тыс. рам-двойников. Об этом сообщил заместитель начальника департамента безопасности движения РЖД Александр Косарев на научно-технической конференции "Подвижной состав ХХI века: инновации в вагоностроении", передает РЖД-Партнер.
"В итоге мы сталкиваемся с проблемой: когда ломается боковая рама вагонной тележки, то зачастую в ходе расследования выясняется, что 6-8 (а в некоторых случаях и до 40) вагонов укомплектовано рамами с таким же номером", - пояснил он.
В связи с необходимостью обеспечения безопасности на сети РЖД Косарев еще раз поднял вопросы, связанные с рамами-двойниками. "Как долго может длиться разработка технологии маркировки боковых рам тележек грузовых вагонов, какой должна быть маркировка и ставить ли ее на старое литье - эти вопросы до сих пор актуальны", - подчеркнул он.