19 февраля на территории Одесского порта прошли обыски, проведенные Службой безопасности Украины, которые касались вопроса сдачи в аренду буксиров в 2017-2019 годах.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию ГП "Одесский морской торговый порт".
Глава предприятия Алексей Мясковский прокомментировал ситуацию.
"Речь идет о так называемом "буксирном деле". А именно о том, что в течение 2017-2019 годов фирмами-арендаторами использовались буксиры предприятия при условии почасовой аренды. Тогдашнее руководство порта утвердило для компаний-конкурентов расценки, которые были в десятки раз ниже действующих тарифов. В результате фирмы получали прибыль, а государство несло убытки", - заявил Мясковский.
По словам главы предприятия, для проводки и постановки большого судна к причалу, в среднем нужно полтора-два часа работы двух-трех буксиров. Частный предприниматель платил портофлоту за использование его буксиров, исходя из стоимости часа работы одного буксира - около 20 тыс. грн или 400 долларов. "То есть, за два часа работы трех буксиров госпредприятие получало 2400 долларов, при том, что судовладелец платил частной компании 10-20 тыс. долларов буксирного тарифа", - отмечает Мясковский.
"Доля работ, которые выполнял портофлот предприятия, упала со 100% до 8% в 2019 году. И сейчас, несмотря на все наши усилия, портофлот является убыточным подразделением", - подытожил глава предприятия.
Отмечается, что дело расследуется по ч.2 ст.364 Уголовного кодекса - злоупотребление властью.
Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в сентябре прошлого года был уволен руководитель ГП "Одесский морской торговый порт" Виктор Войтко. "30-го сентября уволили господина Войтко Виктора из Одесского порта. Сейчас планируем наводить порядок, потому что те кулуарные договоренности, которые были в портовой отрасли - "смотрящие", династии… все это будем менять. Войтко - это просто пример. "Джихад" устроим очень многим", - заявил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.