Внешэкономбанк (ВЭБ) пока не нашел средств на выкуп инфраструктурных облигаций РЖД в 2015 году. В эти бумаги планировалось вложить 100 млрд рублей (2,2 млрд долларов) из пенсионных денег, которыми управляет банк, пишут Ведомости.
РЖД не раскрывает, для чего компании нужно столько средств. Объявлялось лишь, что на развитие инфраструктуры Восточного полигона (Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали) монополии нужно от ВЭБа 41,1 млрд рублей (895 млн долларов) до 2018 года. В 2015 году на развитие БАМа и Транссиба РЖД должна потратить 63,5 млрд рублей (1,4 млрд долларов) собственных и привлеченных средств, еще 50 млрд рублей (1,1 млрд долларов) - получить из Фонда национального благосостояния.
Источник, близкий к РЖД, говорит, что заменить деньги ВЭБа займами на рынке сейчас "практически невозможно" - из-за сроков окупаемости проекта (30 лет). В этих условиях монополия, скорее всего, обратится за помощью к государству - попросит увеличить объем средств на Восточный полигон из бюджета или ФНБ, полагает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Федеральный чиновник говорит, что дополнительных денег для РЖД в бюджете нет, из ФНБ монополия также вряд ли получит средства.
В 2013 году ВЭБ купил инфраструктурные облигации РЖД на 150 млрд рублей (3,3 млрд долларов). Доходность таких бумаг - "инфляция плюс 1%". В этом году ВЭБ в инфраструктурные облигации не инвестировал. РЖД планировала выпустить инфраструктурных облигаций на 300 млрд рублей (6,6 млрд долларов) в 2013-2015 гг.