В Беларуси сейчас можно лишиться своего авто и "попасть" на штраф в 30 тыс. долларов, пересекая ее границу. Об этом в Insider написал один из водителей, у которого забрали машину.
"Схема проста: просрочена дата вывоза автомобиля, передача авто другому водителю, неверно заполненные документы - за подобные мелкие нарушения, даже при смягчающих обстоятельствах или при наличии положенных в таких случаях документов, вас не только лишат транспортного средства, но "впаяют" штраф в размере 30 тыс. долларов", - написал Александр Кравченко.
Он уточнил, что в Беларуси ранее очень сильно ужесточили правила ввоза-вывоза авто, чтобы местные граждане не ездили на нерастаможенных литовских автомобилях. Однако на практике закон стал больше работать против иностранцев, а не самих белорусов, принося большой доход в государственную казну.
Кравченко отмечает, что перегонял в Беларусь Range Rover, пока владелец машины готовится к операции в киевской больнице. При этом был собран весь необходимый пакет документов, включая доверенность и справки от врача. Машину без проблем пропустили на украинской и российской границах, однако не в Беларуси.
"На белорусской таможне меня попросили выйти из машины, объяснили, что я нарушил правила ввоза-вывоза товаров на территории Таможенного союза и что машина подлежит конфискации. Пообещали помочь с гостиницей или хотя бы посадить на автобус, но как только я отдал ключи от машины, ко мне потеряли интерес. Посреди ночи я остался без машины, почти без денег, в нескольких сотнях километров от дома в чужой стране, не зная, что делать", - написал пострадавший.
Он отмечает, что согласно третьему пункту 358 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза, передача временно ввезенных товаров (включая автомобили) разрешается, если владелец товара задекларировал его передачу и внес таможенную пошлину. Однако есть пункт 3 статьи 279 кодекса, который гласит, что машину можно передавать третьим лицам без разрешения таможенного органа для ремонта или транспортировки. Кроме того, пункт 2 статьи 11 разрешает передачу авто в третьи руки с одобрения таможенного органа, если, например, хозяин машины тяжело заболел или умер.
"В моем случае были все справки, что хозяин машины болен, но, по мнению судьи, предоставленных документов было недостаточно. В то же время в суде мне так и не объяснили, каких именно "бумаг" не хватало", - написал Кравченко.
Он также отметил, что подобные случаи происходят постоянно, об этом пишут на белорусских сайтах и появляются запросы о помощи у украинского консула. Кроме того, по его словам, недавно на Ошмянской таможне, где ему выставили штраф, раскрыли коррупционную схему, в которой было задействовано около 20 чиновников, а общая преступная прибыль исчисляется миллионами долларов.