Проект Мурманского транспортного узла может подорожать на миллиарды рублей из-за требований нынешнего экологического законодательства РФ. Об этом сообщил Михаил Степанов, заместитель гендиректора "Ространсмодернизации", заказчика инвестпроекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла", передает Российская газета.
По его словам, проект пока не прошел государственную экологическую экспертизу. Проблема в том, что акватория МТУ требует дноуглубительных работ, в ходе которых со дна Кольского залива предстоит извлечь 4,54 млн кубометров грунта.
"Сегодняшнее экологическое законодательство России требует захоронить этот грунт, а для этого его придется вывозить за 90 километров от Мурманска. Если мы будем это делать, удорожание проекта составит 7 млрд рублей (225,8 млн долларов). Если новые поправки к закону будут приняты, то положительное заключение экспертизы будет выдано буквально на следующий день", - отметил он.
В апреле законопроект пройдет второе и третье чтения в Государственной Думе. Если планы "Ространсмодернизации" сбудутся, то строительство федеральных объектов МТУ начнется в конце 2013 года и продлится "не более трех лет".
Напомним, федеральная составляющая проекта МТУ включает в себя железнодорожные пути суммарной пропускной способностью не менее 28 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива. Чтобы достичь этого показателя, предстоит построить 46-километровую ж/д ветку от станции Выходной до станции Лавна. Кроме того, за счет федерального бюджета будут выполнены дноуглубительные работы акватории и водных подходов к перегрузочным комплексам. Предполагается построить здание морских служб, создать систему управления движением судов, береговые здания и сооружения базы обслуживающего флота и организовать систему навигационного обеспечения.
В проекте участвуют компании "Лавнатранс", ООО "Морской торговый порт Лавна" и ЗАО "Нефтяной терминал "Лавна" в качестве частных инвесторов. За их счет будут созданы комплексы по перегрузке угля и нефтепродуктов, внутренняя железнодорожная и автодорожная сети с подъездными путями и объекты инженерной инфраструктуры морского порта Лавна.
Общая стоимость проекта МТУ составляет 117,391 млрд рублей (3,8 млрд долларов). Планируется создать круглогодичный глубоководный морской хаб-центр по переработке грузов, интегрированный в международный транспортный коридор Север-Юг.