Уже в этом году московские аэропорты должны быть объединены в единую структуру: к Администрации гражданских аэропортов/аэродромов (АГА; управляет 63 аэродромами из 315 существующих в России) будет присоединена Администрация аэропорта Домодедово (ААД). Об этом сообщает Коммерсантъ.
Сейчас по закону операторы аэропортов арендуют у государства аэродромную инфраструктуру (взлетно-посадочные полосы, перроны, стоянки и другие объекты). Инфраструктуру Московского авиаузла контролируют два госпредприятия: аэродромы Внуково и Шереметьево находятся в ведении созданной в 2002 году АГА, аэродром Домодедово контролирует ААД, заключившая в 1998 году с ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" договор аренды федерального имущества на 75 лет.
ААД в течение нескольких лет оспаривало в суде договор с международным аэропортом Домодедово. В результате госпредприятие и частные владельцы аэропорта договорились пересматривать арендную плату раз в пять лет по обоюдному согласию. Сейчас в Московском авиаузле наибольшую арендную ставку платит Домодедово - 410,4 млн рублей (11,4 млн долларов) в год до 2073 года. Для Шереметьево она составляет 210 млн рублей (5,8 млн долларов) в год до 2051 года, во Внуково ставка равна 10% от выручки аэропортового сбора по взлетам-посадкам - около 120 млн рублей (3,3 млн долларов) в 2013 году.
Партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills, специалист по государственно-частному партнерству Ольга Ревзина считает, что объединение двух госпредприятий - это своевременный шаг в преддверии передачи аэродромного имущества в концессию. В рамках программы развития Московского авиаузла аэродромы предполагается передать в концессию собственникам аэропортов. Наличие единой компании, владеющей всеми активами, облегчит переговорный процесс между будущим инвестором и концедентом, считает Ревзина, и сделает процедуру более прозрачной.