Морское инженерное бюро (Одесса, МИБ) 16 декабря в ходе заседания представило четыре концептуальных проекта морских паромов для линий Черного моря. Об этом сообщает пресс-служба МИБ.

Проекты демонстрировались в ходе заседания рабочей группы по координации, научно-техническому и организационному сопровождению работ по реализации российской госпрограммы "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы".

Был представлен концепт автомобильно-пассажирского парома CNF16B (длина - 185 метров), который имеет размеры, соответствующие перспективному району порта Кавказ (ТПК - Таманский паромный комплекс) на направлениях порт Кавказ - порты Турции - порты Болгарии. Судно рассчитано на перевозку не менее 75 автосоставов с их водителями и сопровождающими груз, а также туристов с автомобилями (всего до 200 пассажиров).

Судно проекта CNF08P немного короче - 150 метров, может вмещать 52 автопоезда, 312 легковых автомобилей или 43-55 грузовых вагонов, пассажироемкость - 100 человек. Данный паром предназначен для эксплуатации между портами Черного моря, что позволит "закольцевать" все паромные терминалы России, Турции, Болгарии и Украины (как альтернатива перегруженным автомобильным дорогам вдоль побережья).

Также представлен автомобильно-пассажирский паром для линии порт Сочи - порты Турции (проект CNF16A, 184 метра) и автомобильно-пассажирский паром для "классической" линии порт Кавказ - порт Крым (проект CNF12M, 69 метров).

Как передает МИБ, по данным на 1 декабря 2013 года, средний возраст морских паромов, эксплуатирующихся на линиях Черного моря в России, составляет 28 лет. Нормативный срок эксплуатации судов составляет 25-35 лет при максимально возможном сроке эксплуатации 40 лет. Таким образом, в ближайшие 5-10 лет должны будут списаны практически все из 35 единиц флота морских паромов.

CNF12Mc

CNF16Ba