За последнее время экипировка пиратов, осуществляющих захват торговых судов, значительно улучшилась, считает глава американской компании Tactical Intelligence International, предоставляющей услуги по обеспечению вооруженной охраны морских судов, Дэйв Робинсон, передают Морские вести.
По словам эксперта, эволюция современного пиратства прошла в водах Сомали, где за очень короткий период в 5-6 лет существенно обогатился арсенал пиратов и изменилась их тактика захвата судов. "Они стали использовать более тяжелое вооружение и специальное оборудование для того, чтобы забираться на судно и вести операции с так называемых материнские судов (mother ship)", - рассказал Робинсон в интервью РИА Новости.
По его словам, новая тактика с использованием удаленных баз позволяет пиратам осуществлять операции на большом расстоянии от берега и более продолжительные по времени.
По словам собеседника агентства, лучшей защитой от пиратов на сегодняшний день является присутствие на борту судна вооруженной охраны. Изначально судовладельцы были против оружия на борту, однако по мере изменения ситуации и растущего риска нападения пиратов, ответственные органы, в том числе Международная морская организация (IMO), стали рекомендовать вооруженную охрану на судах, идущих через воды повышенного риска.
Сегодня, по данным Робинсона, эта услуга обходится судовладельцу в сумму от 3 до 5 тыс. долларов в день, таким образом десятидневная охрана одного корабля стоит около 40-50 тыс. долларов, а ежемесячно судовладельцу приходится платить за безопасность от 500 тыс. до одного миллиона долларов. По словам собеседника, с растущей конкуренцией на рынке подобных услуг цены постепенно немного снижаются.
Хотя число атак на суда в районе Африканского Рога/Сомали снизилось, проблема пиратства стала актуальней в других регионах. Зоной повышенного риска сегодня считается район Гвинейского залива/Нигерии и Юго-Восточной Азии.