Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы намерено реализовать план модернизации ГП "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ), предусматривающий привлечение инвестиций и оптимизацию предприятия по европейскому образцу. Об этом заявил глава министерства Василе Ботнарь, сообщает пресс-служба ведомства.
Так, в обновленной структуре ЖДМ различные подразделения будут отвечать за грузовые и пассажирские перевозки, а также за эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры.
"Мы оптимизируем затраты и создаем новые возможности для развития. После реализации этих мер бизнес-модель предприятия будет подобна европейской", - отметил Ботнарь. Он подчеркнул, что ЖДМ требует значительных инвестиций как в инфраструктуру, так и в обновление локомотивного, а также грузового и пассажирского вагонного парка. Особую важность имеют проекты электрификации железных дорог и строительства европейской колеи. Для реализации этих проектов, по словам министра, Молдова проводит переговоры с рядом зарубежных партнеров.
Минтранс Молдовы намерен провести оценку и определить состояние, а также тенденции старения и морального износа инфраструктуры и подвижного состава. "На основании этой оценки, мы определим сферы, где необходимы первоочередные вложения. Мы должны точно знать, где и сколько денег необходимо", - заявил глава министерства.
Ботнарь также напомнил, что некоторые инфраструктурные проекты ЖДМ уже начала самостоятельно: например, - восстановление поврежденного участка Джурджулешты-Кагул, обеспечивающего подъезды к морскому порту Джурджулешты на Дунае.
Протяженность железнодорожных линий, находящихся в эксплуатации ЖДМ, составляет 1157 километров. В июле ЖДМ присоединилась к соглашению о международном контейнерном поезде "Викинг".