Минтранс России смягчил свою позицию в вопросе продления срока службы старых вагонов. Если раньше предлагалось выводить эти вагоны практически сразу с рынка, то сейчас ведомство ратует за продление эксплуатации на срок до пяти лет, но с учетом "остаточного ресурса". Об этом пишет Коммерсантъ.

Проект положения о продлении срока службы грузовых вагонов разработан и обнародован для общественного обсуждения. Представитель Минтранса сообщил что в документе "детально прописан алгоритм действий" по техническому диагностированию грузовых вагонов, а также по установлению "нового назначенного срока службы", исходя из остаточного ресурса.

Напомним, еще недавно в России продлевали эксплуатацию вагона в среднем на срок до 10-11 лет. Однако с мая по инициативе правительства временно максимально жестко ограничено продление службы вагонов с истекшим сроком эксплуатации - максимум на один год. Эта мера будет действовать лишь до принятия нового положения о продлении, которое планируется осенью.

В разработанном Минтрансом документе ключевым считается понятие "остаточный ресурс" вагона. Планируется, что его будут определять специально аккредитованные организации через целый ряд испытаний подвижного состава. По итогам обследования и тестов будет приниматься решение либо о продлении срока службы вагона максимум на пять лет - после капремонта, либо до "полуторного назначенного срока службы", если вагон прошел ремонт с продлением. При этом вагоны старше 1964 года продлению не подлежат.