Минтранс России разработал проект правил допуска на линии порожнего состава. По нему РЖД может не принимать вагоны оператора, если нет заявки на загрузку этого вагона и есть дефицит пропускной способности сети. Кроме того, число находящихся на сети порожних вагонов одного владельца ограничивается количеством, необходимым для погрузки на 10 дней. Действующие правила ограничивают передвижение порожних вагонов только заявкой на их загрузку. Об этом сообщают Ведомости.

Минтранс РФ ограничил передвижение порожних вагонов в октябре 2011 года. Срок действия этого приказа истекает 31 декабря 2015 года. Новая версия приказа министерства сейчас рассматривается в Совете потребителей при РЖД.

Сотрудник одной из компаний-грузоотправителей называет пункт, предусматривающий отказ принимать порожний вагон из-за ограничения пропускной способности, "субъективным". Нет точной информации о пропускных способностях того или иного участка пути, отмечает он.

Норма на количество вагонов для одного оператора может создать сложности небольшим операторам - они не смогут в течение 10 дней, если понадобится, привлекать вагоны сверх нормы, добавляет другой сотрудник компании-оператора.

Ужесточение правил приема порожних вагонов увеличит доходы РЖД на 4-6 млрд рублей (72-108 млн долларов) в год, подсчитал гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. А операторы, наоборот, будут вынуждены дополнительно платить за работы по перемещению своих вагонов и их простой, добавляет эксперт.