Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский в интервью Интерфакс-Украина рассказал о своем видении реформирования "Укрзализныци" в 2015 году.
"Процесс акционирования – это комплексный, сложный процесс. Я думаю, около полугода будет проводиться только оценка активов, и скажу так: если за 2015 год произойдет акционирование, централизация управления, денежных потоков, можно будет считать, что не зря прожили год я и управленческая команда Укрзализныци", - считает Пивоварский.
Читайте также Интервью с отцом реформирования железных дорог Польши: идея конкуренции себя оправдывает
Он также отмечает необходимость параллельного совершенствования структуры железнодорожного тарифа, сокращением затрат, повышения эффективности работы железнодорожного транспорта, совершенствования тендерных процедур, привлечения капитальных инвестиций, в первую очередь в подвижной состав.
Относительно тарифов министр считает, что нужно разделить тариф на социальный и рыночный компоненты. Соответствующая дискуссия с игроками рынка уже начата и будет вестись еще несколько недель.
"Практически во всем мире пассажирские перевозки дотируются, целевые дотации – это нормально. Но грузовой тариф должен быть рыночным. Я категорически против немонетизированных льгот. Все льготы должны быть целевыми и монетизированными.", - рассказывает Пивоварский.
Министр заявил, что кандидат на должность главы Укрзализныци еще не определен, но в ближайшее время будет определен. "Я провел уже около 15 интервью с разными людьми, но пока финального кандидата нет. Это довольно сложный вопрос. Укрзализныця – это государство в государстве, со своим менталитетом, подходами к работе. Здесь необходимо принять взвешенное решение и найти баланс между молодостью, прогрессом и глубокой мудростью. Необходимо, чтобы это был человек, который понимает, слышит Укрзализныцю, знает, живет ею, и он должен быть очень современным, учитывающим новые вызовы. Укрзализныця не может жить так, как она жила последние 24 года, иначе через два-три года этот актив остановится сам", - сказал Пивоварский.
Напомним, главным претендентом на должность генерального директора УЗ называют Александра Малина.
Читайте также За шаг от реформы УЗ: план действий от руководства железнодорожного госмонополиста