Министр агрополитики Украины Алексей Павленко посетил церемонию открытия дублера Суэцкого канала.

"Новый Суэц" был сооружен всего за год против 10 лет, потребовавшихся в XIX веке для строительства первой очереди. Строительство дублера стоило 8,5 млрд долларов и, как ожидается, повысит доход Египта от эксплуатации водного пути в 2,5 раза до 13,2 млрд долларов с нынешних 5,3 млрд долларов.

Цель проекта - обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу. Это позволит избежать заторов и ожидания, сократит время прохождения канала с 18 до 11 часов и повысит суточную производительность с 49 до 97 судов.

Глубина нового канала аналогична глубине старого и составляет 24 метра. Это позволит принимать суда с осадкой до 20 метров (60 футов). Ширина нового канала - 317 метров.

Суэцкий канал обеспечивает 7% мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью, а для Египта является вторым после туризма источником валютной выручки.

3