Министерство инфраструктуры Украины предлагает повысить плату за шлюзование судов на Днепре на 17,1% с одновременной отменой льготной тарифной группы, которой пользуются украинские судовладельцы, что обеспечит кумулятивный рост доходов на 74% (до 11,3 млн гривен в год). Такое предложение содержится в проекте постановления Кабмина, обнародованном на сайте Мининфраструктуры, передает Интерфакс-Украина.
Так, если на сегодня, например, для модуля судна до 2 тыс. куб. м, проходящего через Киевский, Каневский, Кременчугский и Днепродзержинский шлюзы, плата составляла 688 грн в обычном режиме и 424 - в льготном, то, согласно указанному проекту постановления, предлагается ввести единую плату за проход через эти шлюзы в размере 806 грн.
Согласно пояснительной записке к документу, действующая плата за прохождение судов через шлюзы Днепровского каскада установлена в апреле 2009 года путем корректировки предыдущих размеров платы на фактический индекс инфляции, существовавшей за период их действия.
По оценке министерства, последнее повышение тарифов не повлияло на количество прошлюзованных судов через днепровские шлюзы, одновременно с этим снизился уровень господдержки эксплуатационно-безопасного состояния судоходных шлюзов и внутренних водных путей.
"Согласно закону "Об Общегосударственной целевой программе защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на 2013-2017 годы", для приведения днепровских судоходных шлюзов в безопасное состояние необходимо выделить из госбюджета в 2013-2014 гг. 138,9 млн грн, однако, начиная с 2013 года, капитальные расходы госбюджета не финансируются", - говорится в пояснительной записке.
В 2014 году предусмотренный бюджетом объем господдержки судоходных шлюзов составляет 10,6 млн грн, или 45% уровня 2008 года. При этом в расходах общего фонда третий год подряд не предусматриваются капитальные расходы для восстановления состояния технологического оборудования и гидротехнических конструкций судоходных шлюзов.
Авторы документа отмечают, что отмена льготной тарифной группы, установленной для украинских судовладельцев, осуществляется в соответствии с международными обязательствами Украины по обеспечению равного доступа иностранных и украинских субъектов рынка транспортных услуг, которые предоставляются внутри государства.