Министерство инфраструктуры инициирует разрешение на свободный сброс изолированного балласта, сообщил замминистра Владимир Омелян на своей странице в Facebook. По его словам, проект соответствующего постановления Кабинета министров уже зарегистрирован в правительстве.

"Это изменения в правила защиты внутренних вод, в частности, разрешение на сброс изолированного балласта в соответствии с требованиями Международной морской организации (IMO)", - сказал замминистра в комментарии Центру транспортных стратегий.

ФРТУ отмечает, что в Украине в 9 из 13 портов Украины инспекторы продолжают требовать судовую экологическую декларацию, в 8 портах отбираются пробы изолированного балласта для химического анализа независимо от обнаружения факта загрязнения - это противоречит международным конвенциям. Федерация отмечает, что, по оценкам участников рынка, за год экологические инспекторы неправомерно "зарабатывают" на такой деятельности минимум 25 млн долларов. "Стоимость "экологической заботы" оценивается в 0,5-1,0 у.о. за тонну воды изолированного баласта", - говорится в сообщении ФРТУ.

В январе в Ильичевском порту из-за незаконных действий инспекторов Госэкоинспекции проблемы возникли у судна Heilan Star, а также судна "Алина". Причиной конфликта стал отказ от соучастия в неправомерных действиях украинских экологов.

31 января в порту Южный экологический инспектор пытался отобрать пробу воды изолированного балласта для химического анализа у турецкого судна Ulusoy 8. Экипаж не дал разрешение на проведения операции.

ФРТУ 6 февраля инициировала и провела совещание в Минприроды, где помощник Министра обещал поддержать бизнес и найти решения по вопросу изолированого балласта.

Читайте также Спецтема: произвол экологов в портах