Мининфраструктуры выступает за переориентацию тяжеловесных грузопотоков с автомобильного на другие виды транспорта - железнодорожный и речной. Об этом сообщает пресс-служба министерства. Проблему перегруженности фур на дорогах обсуждали на совещании с участием Укртрансинспекции, Укравтодора, ГАИ, экспертов рынка зерновых перевозок и первого замминистра инфраструктуры Александра Малина.
"Если мы этого не сделаем, то сколько бы средств не расходовалось на ремонт и реконструкцию дорог, какие бы добросовестные люди не выполняли эти работы, никогда наши дороги не станут удовлетворительными для проезда, ведь не существует таких государственных строительных норм в дорожном разделе, которые выдерживать такие нагрузки", - отметил Малин.
Минифраструктуры, кроме габаритно-весового контроля, развития речных перевозок, проанализирует другие механизмы влияния, которые будут способствовать транспортировке грузов по автодорогам в соответствии с действующим законодательством. Например, специалисты Департамента автотранспорта и стратегического развития автодорог рассмотрят предложения экспертов и участников рынка зерновых перевозок о механизме получения разрешений на разовые перевозки. Кроме того, министерство готовит проекты документов для перехода к европейским нормам ограничений движения грузовиков - с 38 тонн до 40 тонн.
По словам Малина, состояние дорог требует жесткого контроля за нагрузками, однако все попытки органов власти усилить надзор за сохранностью автодорог вызывают различные формы негатива у перевозчиков. Чиновник сказал, что не будет никакого компромисса относительно проведения габаритно-весового контроля.