Министерство доходов и сборов пересмотрит нормативы времени на осмотр товаров и транспортных средств на пограничных пунктах пропуска. Максимальное время контроля для грузовиков может сократиться вдвое - до двух часов, сообщает Коммерсантъ-Украина со ссылкой на проект приказа.

Сейчас процедура таможенного оформления товаров ограничена до четырех часов.

Для легковых автомобилей, которые выбрали "зеленый" коридор, максимальное время на прохождение таможенного контроля составит 3 минуты, товара - 5 минут, в "красном" коридоре - 30 минут и два часа соответственно. Сейчас для этих транспортных средств рекомендованы общие временные рамки без учета выбора полосы движения.Такие же разграничения предложены для пунктов пропуска воздушного и морского сообщения.

При контроле автобусов предложено учитывать критерии перемещения через границу как с выходом пассажиров, так и без. Сейчас для всех категорий процедура занимает до 10 минут. В первом случае предложено увеличить время втрое.

Таможенный контроль для грузовиков без досмотра составит 10 минут, а с ним - до 30 минут. Максимальное время, которое инспектор может тратить на физический досмотр товара, сокращено вдвое до двух часов. Норматив времени для других контролирующих служб остался неизменным - в основном при необходимости контроль осуществляется до 30 минут.

Текущее требование о четырехчасовом оформлении таможенники зачастую не выполняют. Как отмечает президент Ассоциации международных автоперевозчиков Леонид Костюченко, бизнес и контролирующие органы имеют разное представление об отсчете времени при прохождении границы. "Мы считаем общие потери времени - сколько стояли в очереди до пропускного пункта, сколько потеряли при контроле и оформлении. Они на часы смотрят, когда получают документы", - говорит он.

По словам директора логистической компании "Ламарин" Александра Лазарева, введение электронного декларирования упростило контроль на Таможне, однако отсутствует фиксация очередей и, самое важное - соблюдение очередности, из-за которых и появляется коррупционная составляющая. "Иногда ситуация доводится до абсурда: один инспектор, одна машина, все остальные ждут в очереди, и пока машина не оформится, документы от следующей не принимаются", - рассказал он. Эксперт добавил, что из-за промедления некоторые морские пункты пропуска оформляют 50 машин, хотя пропускная способность составляет 500-1000 машин.