Министерство доходов и сборов Украины допускает возможность снижения вдвое размера специальной пошлины на легковые автомобили с бензиновыми двигателями от 1 до 2,2 л, введенной с 14 апреля 2013 года, передает Интерфакс-Украина.
"С 14 апреля уже ставка спецпошлины снижается в два раза. Это под эгидой Минэкономразвития", - сказал агентству заместитель министра доходов и сборов Виталий Науменко.
Ранее гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко отмечал, что ставки спецпошлин, с учетом законодательных требований по либерализации специальных мер, действие которых превышает один год, должны быть снижены.
Норма о постепенной либерализации таких мер через регулярные (равные) интервалы в течение срока применения после года их действия содержится в статье Соглашения о защитных мерах ВТО и в законе Украины "О применении специальных мер в отношении импорта в Украину".
По оценке ВААИД, введение спецпошлин никак не помогло развитию украинской автопромышленности, поскольку темп сокращения автопроизводства и после введения спецпошлин остался высоким, составив 34%.
В Украине после проведенного по инициативе украинских автопроизводителей спецрасследования, с 14 апреля сроком на три года введены спецпошлины на импорт новых легковых автомобилей с объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта (решение об этом было опубликовано 14 марта 2013 года).
В конце октября 2013 года Япония инициировала консультации с Украиной по поводу введенных ограничений импорта авто, к которым присоединились ЕС и Россия.
По оценке экспертов, спецпошлины значительно изменили расстановку сил на украинском рынке и переформатировали спрос на автомобили с дизельными двигателями. По итогам 2013 года лидером авторынка впервые стал автобренд ZAZ.