Вопрос строительства железной дороги Нахчыван-Карс, которая станет второй железнодорожной линией, соединяющей Азербайджан и Турцию, является актуальным. Об этом сообщает Trend со ссылкой на заместителя главы Госуправления железных дорог Турции Назима Бюкюлмеза.

Нахчыванская Автономная Республика (НАР) находится в блокаде из-за оккупации Арменией 20 процентов азербайджанских земель. Сообщение с НАР осуществляется либо по воздуху, либо автомобильным транспортом через Иран. "Сроки реализации этого проекта не определены, однако, его подготовка продолжается", - отметил Бюкюлмез.

Как ранее говорил глава ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Ариф Аскеров, работы по реабилитации железной дороги азербайджанская сторона будет проводить самостоятельно, а вот вопрос о том, каким образом будет организован процесс строительства железнодорожного участка на территории Турции, будет еще рассматриваться. Турецкая сторона может осуществить эти работы самостоятельно, но не исключается возможность участия азербайджанской стороны в этом процессе в какой-либо форме.

В рамках проекта строительства железной дороги Нахчыван-Карс предусматривается также реконструкция железнодорожных путей от границы с Ираном до Садарака, а также прокладка еще 10 километров путей. По предварительным данным, на реализацию проекта строительства железной дороги Нахчыван-Карс потребуется один миллиард манатов (1,3 млрд долларов).

Замглавы Госуправления железных дорог Турции также отметил важность строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, которая призвана соединить железнодорожные системы Азербайджана, Грузии и Турции. В рамках этого проекта строится новая 105-километровая ж/д ветка. Помимо этого, в Грузии реконструируется участок железной дороги Ахалкалаки-Марабда-Тбилиси, что повысит его пропускную способность до 15 млн тонн грузов в год. В Ахалкалаки планируется построить и пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую.

Пиковая пропускная способность коридора составит 17 млн тонн грузов в год. На начальном этапе этот показатель будет находиться на уровне 1 млн пассажиров и 6,5 млн тонн грузов. Завершение строительства магистрали Баку-Тбилиси-Карс ожидается в середине 2015 года.