Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) в текущем году в результате кризиса сократила присутствие на многих направлениях в/из России, а от некоторых отказалась. Об этом в интервью Экономической правде заявил совладелец авиакомпании Арон Майберг.

"Политическая ситуация, начиная с декабря 2013 года, повлияла на прямой трафик между двумя точками. Как и на транзитный, который в 2013 году достигал 40% наших объемов, и который тоже, естественно, упал... Мы остановили шесть направлений в Новосибирск, Екатеринбург, Самару, Ростов-на-Дону, Нижневартовск, Сочи. Сократили количество рейсов в Калининград и Москву", - сообщил Майберг.

По его словам, МАУ до закрытия направлений пыталась уменьшать частотность рейсов, но из-за падения пассажиропотока, "минус 20-30 пассажиров на рейс", они стали экономически нецелесообразны.

Читайте также МАУ: кризис отбросил рынок Украины на 15-20 лет назад

Майберг также сообщил, что на популярной столичной линии Киев-Москва также упали объемы - из семи рейсов в день осталось два, каждый из которых загружен на 70%.

"Мы сохранили одну частоту в день по Санкт-Петербургу, три раза в неделю летаем в Калининград. А ведь это не только из точки в точку, у нас был достаточно серьезный транзит из России в Европу, и пассажиры очень любили эти рейсы. Для них это было намного комфортнее, чем лететь через Москву", - отметил совладелец МАУ.

Он также сообщил, что авиакомпания ожидает сокращения пассажиропотока на 20-30% в текущем году по сравнению с планом. "Падение объемов производства у нас в 2014 году составит порядка 20-30% по сравнению с тем, что мы планировали", - сказал Майберг.

Напомним, в середине декабря прошлого года МАУ прогнозировала рост пассажиропотока в 2014 году примерно на треть до около 6 млн пассажиров. В 2013 году авиакомпания перевезла 4,6 млн человек (+64% к объему 2012 года).

Чистая прибыль МАУ в 2013 году увеличилась на 27,6% по сравнению с 2012 годом - до 19,098 млн гривен, чистый доход - на 60% до 5,937 млрд гривен.