Еще одно ЧП чуть было не произошло в московском метро вслед за трагедией 15 июля, жертвами которой стали 23 человека. В понедельник, 21 июля, машинист Серпуховско-Тимирязевской линии уснул на рабочем месте и не остановил состав на станции Менделеевская. Столкновение поездов предотвратила система экстренного торможения. Об этом сообщает LifeNews.
Инцидент произошел в 09:46 утра (08:46 по Киеву). Двигаясь в сторону центра, машинист с 12-летним стажем проехал станцию на девять метров, а когда состав остановился, не открыл двери вагонов. Докладывать начальству о случившемся виновник происшествия не стал.
Заснувший машинист не контролировал движение. Состав остановила автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС), которой оборудованы почти все участки путей.
По словам одного из машинистов московского метро, график бывает разный и отдохнуть положенные 12 часов между сменами удается не всегда. Смены у московских машинистов длятся по шесть-восемь часов. "Иногда приходится работать при температуре свыше 33 градусов, в условиях нехватки кислорода под землей машиниста клонит в сон, он теряется самоконтроль", - рассказали изданию.
По данным LifeNews, провинившийся работник электродепо "Варшавское" не был уволен, но понижен в должности до помощника машиниста.
Крупнейшая в истории московского метро техногенная авария произошла 15 июля на перегоне Славянский бульвар - Парк Победы. Три вагона сошли с рельсов, в результате погибло 23 человека, пострадало более 250, из них 150 потребовалась госпитализация. Один из депутатов Госдумы считает, что в аварии виноваты американцы.