Мариупольские портовики будут просить государство профинансировать строительство объездной железнодорожной ветки в порт. Об этом шла речь на заседании совета экологической безопасности в Мариуполе, пишет 0629.com.ua.
По расчетам портовиков, объездную ветку проведут через посёлки Мангуш и Шлях Ильича.
Портовики и представители совета экологической безопасности города хотят также попросить выступить с такой инициативой в Верховной Раде мариупольских народных депутатов и городского голову Юрия Хотлубея.
Как отмечает издание, в порту понимают, что строительство это грандиозное и затратное, а потому в ближайшие планы оно, вероятнее всего, не войдёт. Чего не скажешь о переносе углепогрузочного комплекса за пределы Мариуполя.
«Так исторически и географически сложилось, что наш порт находится в городской черте. Жилая зона находится буквально в 20 метрах от забора порта. И наша основная проблема – это углепогрузочный комплекс, - рассказывает начальник отдела по охране окружающей среды государственного предприятия «Мариупольский порт» Ивахненко Ольга.
Чтобы угольная пыль не витала над округой, в 2003 году была разработана и введена система орошения на углепогрузочном комплексе – теперь перегрузку проводят на узлах в закрытом помещении, где установлены пылеулавливающие установки.
«Но эта система работает только летом, - пояснила Ивахненко. – Зимой возникают проблемы с замерзанием растворов и эмульсий. Разрабатывалось много проектов, и приглашалась не одна научная организация, которые предлагали различные эмульсии и растворы, но они сразу превращались в лёд. Поэтому проблема остаётся. Особенно, когда сильные ветра – часть пыли относит на жилую зону. К слову, хочу успокоить мариупольцев – серу и серную кислоту мы уже давно не грузим, с 2009 года».
По словам специалистов порта, в ветреную погоду и НМУ они стараются приостановить погрузочные работы, в ожидании «попутного» ветра. Однако это не решение проблемы. В порту сейчас ищут подходящее место для размещения углепогрузочного комплекса, для того чтобы соблюсти и права мариупольцев на чистый воздух, и переработку угля в порту увеличить с 3 до 5-6 млн. тонн в год.
«В перспективе также строительство зернового терминала. Естественно, с соблюдением всех природоохранных мероприятий», - рассказала представитель мариупольского порта.
Мариупольский порт попросит денег на строительство объездной железнодорожной ветки
Новини
3057 переглядів
Facebook5
Twitter
В перспективе также строительство зернового терминала.