Малайзия и Индонезия создали группу быстрого реагирования по борьбе с пиратством в ответ на растущее число нападений на торговые суда в одном из самых оживленных в мире судоходном районе. Об этом сообщает gcaptain.com со ссылкой на Reuters, передает mortrans.info
В 2015 году в Малаккском и Сингапурском проливах, на западной стороне полуострова Малакка были атакованы более 70 судов. Это наибольший показатель нападений с 2008 года, сообщает Береговая охрана Малайзии (MMEA).
Сингапур, Индонезия и Малайзия координировали работу военно-морских и полицейских патрулей в Малаккском проливе и Южно-Китайском море, MMEA направила для патрулирования района вертолет.
Читайте также Новый президент Индонезии распорядился топить иностранные суда браконьеров
Пресс-секретарь крупнейшей в мире судоходной компании Maersk Line сообщил, что всем судам, следующим в Сингапур и Малайзию, рекомендовано принять соответствующие меры безопасности. Один из контейнеровозов оператора - Maersk Lebu - был атакован на прошлой неделе.
По данным Организации по борьбе с пиратством ReCAAP (The Regional Cooperation Agreement on Combating Piracy and Armed Robbery), ситуация в сфере морской безопасности в Азии в минувшем году значительно ухудшилась, было зафиксировано 168 нападений, в числе которых похищение крупных партий нефтепродуктов, находившихся на танкерах. Аналитики Международного морского бюро называют азиатский регион самым опасным для судоходства.