Крупнейший в мире оператор контейнерных перевозок датская A.P. Moller-Maersk работает над запасным планом действий по сокращению расходов и борьбе с переизбытком мощностей после того, как китайские регуляторы заблокировали создание альянса лидеров рынка P3 Network. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на Bloomberg.

"У нас в запасе есть целый ряд инструментов, которые мы можем использовать, - заявил глава отдела маркетинга и торговли компании Венсан Клерк. - Мы сосредоточимся на способе управления нашим флотом и на скорости наших услуг".

Накануне министерство торговли КНР заблокировало сделку по созданию альянса трех крупнейших в мире контейнерных перевозчиков, в который помимо Maersk должны были войти швейцарская Mediterranean Shipping Co. и французская CMA CGM. Их доля рынка составляет 14,9%, 13,4% и 8,6% соответственно. Ранее проект получил одобрение антимонопольных регуляторов США и Европы.

"Альянс был прекрасной возможностью для нас, но он не являлся жизненной необходимостью, - сказал глава Maersk Нильс Андерсен. - У нас высокая конкурентоспособность и хорошие финпоказатели".