Львовская железная дорога (ЛЖД) через несколько дней будет вынуждена остановить перевозки в связи с промедлением поставок бандажей для колес подвижного состава из-за приостановки процедуры их закупки Антимонопольным комитетом Украины (АМКУ) по жалобе одного из участников торгов. Об этом сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу ЛЖД.

АМКУ приостановил процедуру закупки черновых блиндажей для колес 12 мая.

"В связи с такими действиями железные дороги могут оказаться в ситуации, когда не смогут эксплуатировать локомотивы. Особенно опасной ситуация является именно для Львовской магистрали, которая испытывает острый дефицит этих запчастей, поскольку использует их для перевозок в горной местности, на Карпатских перевалах", - отмечается в пресс-релизе.

Пресс-служба ЛЖД напоминает: закупка бандажей для колесных пар проводится централизованно. В последний раз железная дорога получала их от "Укрзализныци" в ноябре 2013 года. В настоящее время из-за изношенности бандажей не выходят в рейсы 15 электровозов и 20 тепловозов.

"Годовая потребность ЛЖД в бандажах - около 2 тыс. ед. для тягового и пригородного подвижного состава. Сегодня потребность в них чрезвычайная. Промедления с поставками могут иметь очень негативные последствия, вплоть до остановки движения на магистрали", - цитирует пресс-служба начальника ЛЖД по подвижному составу и материально-техническому обеспечению Мирона Дацко.

Согласно сообщению, указанную потребность усиливает и факт более быстрого изнашивания бандажей колесных пар электровозов постоянного тока из-за работы в горной местности.

Согласно сообщению АМКУ, 12 мая им была принята к рассмотрению жалоба ООО "Транскомплект-С" (Киев) в отношении нарушения законодательства госпредприятием "Укрзализнычпостач" при проведении процедуры закупки. Рассмотрение жалобы назначено на 10 июня.