Авиакомпании немецкой группы Lufthansa (Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Swiss) начали продавать авиабилеты и сопутствующие услуги через агентов в обход глобальных дистрибутивных систем (GDS), передает ato.ru со ссылкой на сообщение группы. Для этого нескольким партнерам Lufthansa предоставили прямой доступ к инвенторным системам ее перевозчиков через специальный протокол Direct Connect, использующий функционал нового стандарта продаж NDC.
К сегодняшнему дню новой возможностью решили воспользоваться две немецкие компании - туроператор Bucher Reisen и консолидатор авиабилетов AERTiCKET. В ближайшее время новый протокол связи внедрят и в независимой сети туристических агентств Lufthansa City Center.
Подключение партнеров к инвенторным системам Lufthansa происходит при поддержке ряда технологических компаний, с которыми группа заключила соглашения. В каждом конкретном случае создается уникальный интерфейс, отвечающий нуждам агента.
Агенты, желающие работать с Lufthansa в обход GDS, могут продавать ее авиабилеты и с помощью специального портала. Этим вариантом воспользовалась компания Google, которая для этого модернизировала свой метапоисковый сервис Google Flights. Начиная с 4 ноября, при продаже услуг Lufthansa Google Flights фактически выполняет функцию простой оболочки, предоставляя клиентам доступ напрямую к сайту немецкой авиагруппы. Пока этот вариант доступен только на территории США.
Lufthansa решила продавать билеты в обход GDS для сокращения себестоимости продаж. Объявляя план действий летом 2015 году, в группе подчеркнули, что на оплату услуг дистрибутивных систем в год уходит по несколько сот миллионов евро. В рамках этой стратегии с 1 сентября с каждой сделки, совершенной через GDS, авиакомпании группы взимают комиссию в 16 евро. Сбором не облагаются покупки, совершенные на сайте перевозчиков Lufthansa, на их стойках или в сервисных центрах. От комиссии освобождаются и те агенты, которые внедряют протокол прямого доступа к инвенторным системам Lufthansa.