Авиакомпании, входящие в группу Lufthansa (Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Swiss), первыми в мире предоставят агентам прямой доступ к своим инвенторным системам в обход глобальных дистрибутивных систем (GDS), сообщили в пресс-службе группы, передает ato.ru. Как пояснили в Lufthansa, это позволит группе существенно сократить себестоимость продаж.

На сегодняшний день расходы Lufthansa на оплату услуг GDS, которые обеспечивают связь между авиакомпаниями и агентскими сетями, оцениваются в несколько сотен миллионов евро в год. Организация прямой связи с агентами позволит ликвидировать эти расходы. Обмен информацией будет происходить с использованием нового стандарта продаж NDC, разработанного Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Сейчас пилотный проект обкатывается в Swiss. В течение 2015 года аналогичную программу должны запустить в авиакомпании Lufthansa.

Попытка группы дистанцироваться от GDS предпринимается в рамках новой коммерческой концепции Lufthansa. В соответствии с ней с 1 сентября 2015 года перевозчики, входящие в группу, при оформлении билетов и услуг с использованием GDS начнут взимать сбор 16 евро. Без сбора билеты можно будет купить либо у агентов, напрямую подсоединенных к инвенторным системам Lufthansa, либо непосредственно на сайтах авиакомпаний группы.

Еще одним элементом новой стратегии станет более индивидуальный подход к клиентам. Это означает, что при оформлении билетов пассажиры смогут покупать только те дополнительные услуги, которые им будут нужны.

Как ожидают в Lufthansa, смена стратегии позволит группе увеличить EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) в 2015 году до 1,5 млрд евро (без учета потерь из-за забастовок). В 2014 году этот показатель составил 1,2 млрд евро.

На инициативу Lufthansa уже отреагировали в компании Amadeus, которая управляет одноименной GDS, сообщает Tnooz. По словам представителя IT-оператора, новая модель продаж, которую вводит группа, нанесет ущерб всей отрасли. В Amadeus также считают, что необходимость переходить на новый стандарт приведет не к падению, а росту издержек, которые в конечном итоге лягут на плечи пассажиров.