"Аэрофлот" был вынужден изменить планы формирования парка самолетов своего дочернего лоукостера "Добролет": низкобюджетный перевозчик уже сейчас арендует у материнской компании один SSJ-100. Ранее предполагалось, что вначале парк "Добролета" будет состоять только из новых Boeing 737-800 NG. Об этом сообщает Коммерсантъ.

Решение о принятии в флот SSJ-100 было принято, так как самолеты Boeing придут только осенью, а без них Росавиация отказывалась выдавать лоукостеру сертификат эксплуатанта. Теперь же "Добролет" может уложиться в минимальные требования Росавиации и получить возможность с июня выполнять хотя бы чартерные рейсы.

По российскому законодательству, регулярный перевозчик обязан иметь не менее трех самолетов вместимостью до 55 кресел или восьми самолетов более чем на 55 кресел, для чартерных рейсов он обязан иметь не менее трех самолетов вместимостью более 20 кресел.

Перевод одного SSJ-100 в парк "Добролета" состоялся в преддверии завершения процедуры сертификации лоукостера в Росавиации (сертификация еще продолжается). Сейчас этот авиалайнер находится в аэропорту Шереметьево и проходит ремонт после срыва капотов одного из двигателей, случившегося в середине февраля. Причиной этого инцидента назывались некорректные работы наземных служб аэропорта по предполетному осмотру.

Что касается судов Boeing 737-800 NG, то первые два самолета поступят до конца мая, еще два - в августе, оставшиеся четыре - до конца осени.