Транспортное лобби сумело убедить Мининфраструктуры дать дополнительное время на переоборудование автобусов в соответствии с европейскими нормами безопасности. Так, в ходе согласования законопроекта "Об автотранспорте" в нем появился пункт о том, что установка тахографов, ограничителей скорости и ремней безопасности будет обязательной через 1-2 года после вступления закона в силу. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина.
В частности, в автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. Инициатором этих поправок выступила Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков (ВААП).
Сейчас документ проходит стадию обсуждения в различных органах власти и общественных организациях, после чего его передадут в Кабмин, а затем - в Верховную Раду. Принять законопроект планируется до конца лета - это предусмотрено в национальном плане действий по реализации реформ.
Согласно первоначальному тексту законопроекта, ремнями безопасности пассажиров и водителя следует оборудовать все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах. Ограничители скорости должны быть у грузовиков (с полной массой свыше 3,5 тонн и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года) и школьных автобусов. Таким образом, максимальная скорость грузовиков не будет превышать 90 км/ч, автобусов - 100 км/ч, а школьных автобусов - 70 км/ч.
Тахографы (устройства для контроля и регистрации скорости движения, пробега автомобиля, периодов труда и отдыха экипажа) должны быть у перевозчиков, работающих на нерегулярных и регулярных специальных пассажирских маршрутах, а также на регулярных пассажирских междугородных автобусных маршрутах протяженностью 50 км и более. Грузовикам нужно иметь тахографы в случае перевозки опасных грузов, а также грузов полной массой от 3 тонн.
Стоимость тахографа составляет около 6,5-11 тыс. гривен, комплекта ремней безопасности - 5-10 тыс. гривен. Вице-президент ВААП Владимир Вакуленко оценивал общий автобусный парк в Украине в 56-60 тыс. единиц. Около 35% из них - старые автобусы наподобие ЛАЗа, которые невозможно переоборудовать в соответствии с правилами.