Представители Эстонии, Латвии и Литвы обсудили проект Rail Baltica в Таллинне. Согласно предварительному анализу консалтинговой компании AECOM, присоединять Вильнюс к основной ветке маршрута - нецелесообразно и нерентабельно. Эту точку зрения поддерживают Эстония и Латвия. Литва продолжает настаивать на включении Вильнюса, но не исключает, что это может произойти на более поздних этапах проекта. Об этом сообщает ERR.
Разногласия возникли в отношении ветки Каунас-Вильнюс, которая изначально не была включена в маршрут проекта. Литва попросила подключить столицу к новой железной дороге лишь несколько месяцев назад.
"Линия будет терять очки с точки зрения анализа экономической целесообразности, из-за затрат на инфраструктуру, и эти затраты не превысят доходов, которые могли бы поступить от увеличения грузопотока и пассажирских перевозок. Как подчеркивается в анализе, между Каунасом и Вильнусом уже есть современная железная дорога, которая позволяет разгоняться до 160 км/ч", - отметил глава Балтийского региона компании AECOM Арнис Какулис.
Ранее власти Литвы заявляли, что включение Вильнюса является обязательным условием для претворения проекта в жизнь. В Латвии поддержали точку зрения Эстонии: дорога Rail Baltica должна проходить по маршруту Таллинн-Рига-Каунас-Варшава.
"Мы уже договорились и в этом проекте Вильнюс пока не упоминался. Если мы сейчас начнем думать о том, как туда включить Вильнюс, то мы просто остановим все наши действия и потеряем все деньги, которые у нас есть", - отметил в свою очередь завотделом Минтранса Латвии Янис Эйдукс.
Литва обращает внимание, что проект Rail Baltica будет реализовываться в два этапа, которые будет отчасти финансировать Евросоюз. Конкретно временные рамки этих этапов еще не определены, однако Вильнюс можно было бы подключить к проекту на более поздней стадии, считает глава отдела развития Минтранса Литвы Арениюс Якус.