Владимир Лисин может продать до 30% акций своего судоходного холдинга Volgo-Balt Transport Holding (VBTH) Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко, которые сейчас контролируют 20%, сообщает Коммерсантъ.

Принципиально стороны договорились об увеличении доли миноритариев как минимум до блокпакета, вопрос лишь в источниках финансирования сделки. Увеличение пакета, скорее всего, будет проходить в несколько этапов, сообщил источник.

VBTH объединяет судоходные и судостроительные активы Владимира Лисина: Волжское и Северо-Западное пароходства, "В.Ф.Танкер", Окскую судоверфь, завод "Память Парижской коммуны", пассажирскую компанию "Водоходъ" и ряд других компаний. Объем перевозок грузов в 2012 году - около 15,5 млн тонн. Консолидированные показатели не раскрываются. Выручка Волжского пароходства, Северо-Западного пароходства и "В.Ф.Танкера" в прошлом году составила 102-126 млн долларов, чистая прибыль - от 1,5 млн долларов до 22 млн долларов.

Лисин купил долю в VBTH в 2008 году у Ришата Багаутдинова, Владимира Касьяненко и Виктора Олерского, который сейчас является заместителем министра транспорта. По данным Коммерантъ, после прихода на госслужбу Олерский передал свой пакет партнерам в доверительное управление. Сумма сделки в 2008 году составила 180 млн долларов, то есть весь холдинг оценивался в 225 млн долларов.

Купив 80% VBTH, Лисин начал масштабную программу по обновлению флота, загружая в том числе верфи холдинга. В 2012 году была закончена программа по строительству десяти сухогрузов RSD-44, также построены 22 танкера класса "река-море". Общий объем вложений составил более 10 млрд рублей (309 млн долларов). В июле VBTH заказал на Окской судоверфи 20 универсальных судов.

Сейчас стоимость VBTH может превышать 300 млн долларов, считаю эксперты.