Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz) планирует активизировать работу по увеличению грузопотока между Латвией и Казахстаном, в том числе за счет привлечения китайских грузов. Переговоры об этом в Риге провели руководители LDz и Казахстанской железной дороги (КТЖ) Угис Магонис и Аскар Мамин, передает The Baltic Course со ссылкой на LETA/Nozare.lv.
Магонис подчеркнул, что КТЖ уже несколько лет являются для LDz отличным партнером, и в этом году удалось значительно увеличить объем грузов из этого региона. С учетом того, что Россия активно развивает свои порты, LDz важно диверсифицировать свои грузопотоки. "Поэтому мы усиленно работаем над тем, чтобы привлекать и другие грузы, и с этой точки зрения сотрудничество с Казахстаном имеет большие перспективы", - сказал Магонис.
5 июня на выставке Transportlogistic в Мюнхене дочернее предприятие LDz LDzCargo logistika подписало договор о сотрудничестве с казахстанской логистической компанией "Кедентранссервис", дающий право заключать от ее имени договоры о перевозках в Латвии.
Если в 2009 году объем грузоперевозок между Латвией и Казахстаном составил 1,15 млн тонн, а в 2012 году - 2,6 млн тонн, то за семь месяцев этого года перевезено уже 1,9 млн тонн, что на 35% больше, чем годом ранее. Наибольший прирост был в перевозках каменного угля, нефтепродуктов и хлопка. Транспортировка нефтепродуктов из Казахстана составила 1,12 млн тонн, угля - 1,16 млн тонн.