Между Эстонией и Латвией похоже больше нет разногласий по строительству железной дороги Rail Baltica, и хотя Литва придерживается несколько иного мнения в отношении совместного предприятия, между тремя Балтийскими странами была достигнута договоренность о том, что к концу июля будут готовы документы по созданию совместной компании. Об этом сообщает ERR.
"Мы планируем создать совместное предприятие всех Балтийских стран и пригласить к участию в нем Финляндию и Польшу", - сказал премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс по итогам проходившего в Риге Балтийского форума развития.
В свою очередь эстонский премьер Андрус Ансип отметил, что эти страны уже привлекались к обсуждению проекта Rail Balticа. "Они не готовы пока участвовать в работе совместной компании, которая будет строить Rail Balticа, но они хотят быть в курсе всех этих событий", - сказал он.
Ансип также отметил, что в Эстонии цены на товары более высокие по сравнению, например, с Берлином, что в том числе связано с плохим железнодорожным сообщением - перевозки этих товаров более дорогие. То же самое можно сказать и о продаваемых эстонских товарах в странах Западной Европы. Rail Baltica, надеется он, поможет улучить сообщение с ЕС.
Если основываться на том, что говорили лидеры трех стран на Балтийском форуме развития, то для Эстонии наиболее важными являются переход на евро и строительство Rail Balticа, для Латвии - лучшее использование европейского рынка. "Нужно использовать возможности внутреннего рынка ЕС. Прежде всего через развитие разных услуг", - заявил премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис.
Реализация проекта Rail Balticа сегодня реальнее, чем когда-либо ранее, подтвердили премьер-министры Эстонии и Латвии. Также и Литва приступила к развитию своей железнодорожной сети. Четыре года работы совместного предприятия по проекту обойдутся каждой стране в 5,3 млн евро.
Напомним, Rail Baltica - проект железной дороги с европейской узкой колеей, которая должна соединить всю Прибалтику с Польшей и Западной Европой. Скорость движения поездов на дороге будет достигать 250 км/ч (на начальном этапе - 120 км/ч). Rail Baltica включен в число приоритетных проектов ЕС. Проект позволит соединить Хельсинки с материковой частью Европы в Таллине (мостом или туннелем), а также Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин, потенциально маршрут может быть продлен до Венеции. Стоимость Rail Baltica оценивается в 3,68 млрд евро, ожидается, что 85% суммы покроет один из фондов Евросоюза.
Смотрите также фотогалерею о проекте в разделе ЦТС Фото.