Две из крупнейших на Уолл-стрит компаний – Golden Ocean Джона Фредриксена и Star Bulk Петроса Папаса (Petros Pappas) - участвуют в создании пула вместе с Golden Union Shipping, CTM и Bocimar, утверждается в заявлении Nasdaq. Пять крупнейших владельцев судов типа Capesize, таким образом, объединились для создания нового пула.

Этот шаг повторяет действия Фредриксена на танкерном рынке по созданию совместного предприятия с Tankers International и предпринят всего через несколько недель после того, как компания TradeWinds объявила о планах по подготовке к созданию первого за десятилетие пула судов типа Capesize.

Зарегистрированная в Осло компания Golden Ocean заявила, что участники соглашения действуют в условиях жесткой конкуренции и фрагментированного рынка судов Capesize и по отдельности не обладают достаточным тоннажем для предложения клиентам конкурентоспособных фрахтовых ставок и оперативного управления флотом.

Golden Ocean сообщила, что пул, названный Capesize Chartering Ltd, начнет деятельность в этом месяце.

Результаты деятельности не будут объединяться, также как не будет соглашения о разделе доходов. Единого руководства флота также не будет, каждый член пула будет продолжать оперировать своими судами самостоятельно.

Как стало известно TradeWinds, будет создана площадка по обмену информацией, где участники пула будут обмениваться информацией по рынку, позициям судов и координировать стратегию фрахтования.

Клиенты выиграют от возросшей доступности судов и сокращения промежутков между датами погрузки, заявляет Golden Ocean.

Для судовладельцев, находящихся в условиях худшего рынка за почти 30 лет, новое предприятие позволит сократить затраты, лучше позиционировать суда, снизить переходы в балласте и уменьшить расходы на балкер, утверждает Golden Ocean.

Инвесторов проинформировали, что "Сокращение времени ожидания и времени на позиционирование судов пойдет на пользу отрасли в целом, в виде снижения балластных бонусов и демереджа, выплачиваемых фрахтователем / грузовладельцем, а также сокращения отклонений от договорного рейса, времени ожидания и времени простоя за счет судовладельца".

"Поэтому мы уверены, что предложенные новой компанией рынку большая гибкость и возросшие возможности объединенного флота Capesize принесут пользу как судовладельцам, так и фрахтователям / грузовладельцам."

Несмотря на то, что Golden Union Shipping не упоминалась в первоначальном сообщении, хорошо информированные отраслевые источники сообщили о вовлеченности этой вьетнамской компании в проект.

Последний пул судов Capesize был закрыт в 2002 году.