Семь ведущих владельцев и операторов контейнеровозов - CMA CGM, Costamare, ER Schiffahrt, Hamburg Sud, Maersk Line, Rickmers Group и Zodiak Maritime - для повышения безопасности в секторе и сокращения несчастных случаев среди моряков основали Container Ship Safety Forum (CSSF). Об этом сообщает Российский профсоюз моряков со ссылкой на Lloyd's List.

Совокупное время простоя в портах из-за несчастных случаев со смертельным исходом или производственных травм в контейнерном секторе выше, чем, например, танкерном или оффшорном. Отчасти это объясняется спецификой контейнерного сектора, где больше мостиков, трапов, лестниц, открытых люков, крепежных мостов, чем на танкере. Работа на таких судах имеет свою специфику, в частности, необходимо осуществлять регулярные проверки груза, поэтому в этом секторе имеет место много несчастных случаев при работе моряков на палубе. До сегодняшнего времени владельцы и операторы не делились подробной информацией, касающейся инцидентов или аварий, и не имели площадки, где они могли бы их обсудить.

Официально Форум стартовал несколько месяцев назад. Сейчас идет сбор информации, которая поможет определить опасные места и позволит отдельным судовладельцам и операторам сравнить показатели безопасной работы друг друга. Члены Форума планируют проводить расширенные встречи дважды в год, на которые, возможно, будут приглашаться и другие участники, например, клубы взаимного страхования P&I или судовладельцы из других секторов судоходства для обсуждения схожих проблем.