Руководители пяти крупнейших европейских авиакомпаний и авиационных холдингов в ходе состоявшейся в Брюсселе встречи договорились объединить усилия для решения крупнейших проблем европейской отрасли воздушного транспорта, передает ato.ru.
Во встрече приняли участие главы трех групп - Air France - KLM, International Airlines Group (во главе с British Airways) и Lufthansa Group, а также двух лоукостеров - easyJet и Ryanair. Намерение участников совещания - создать новую стратегию развития коммерческой авиации в ЕС и лоббировать свои интересы в европейских регулирующих органах. "Сегодня исторический день для европейской авиации, поскольку в таком составе мы встретились впервые", - отметил руководитель Ryanair Майкл О’Лири.
В опубликованном авиакомпаниями сообщении отмечается, что в рамках встречи были намечены четыре направления, которые позволят усилить конкурентоспособность отрасли: повышение эффективности регулирования; работа с аэропортами, в том числе через реформирование директивы по аэропортовым сборам; работа с органами управления воздушным пространством через стимулирование стратегии единого европейского неба и прекращение забастовок авиадиспетчеров; пересмотр налоговой нагрузки.
Новое отраслевое объединение (с рабочим названием Airlines for Europe по аналогии с крупнейшим североамериканским Airlines for America, A4A) призвано стать более эффективным инструментом лоббирования, чем существующая Ассоциация европейских авиакомпаний (АЕА), члены которой не смогли выработать единую позицию в силу несогласия по вопросу противодействия активной экспансии ближневосточных перевозчиков. В результате разногласий British Airways, Iberia, Alitalia и Air Berlin (все они так или иначе связаны с арабскими авиакомпаниями Qatar Airways и Etihad Airways) вышли из объединения.
В ходе нынешней встречи руководители крупнейших европейских перевозчиков выразили готовность "отложить конкурентные войны" ради укрепления отрасли. Президент IAG Вили Уолш отметил, что консенсуса удалось достичь "по 80% вопросов".
Собрание обратилось к еврокомиссару по транспорту Виолетте Балк с призывом учесть выработанные решения в новой стратегии развития европейской авиации. "Новая стратегия должна привести к снижению расходов (в частности, за счет решения вопроса с аэропортами-монополистами и провайдерами услуг по организации воздушного движения) и снизить налоговую нагрузку на пассажиров", - говорится в обращении.