В первые пять месяцев этого года большинство портов Черноморского региона значительно снизили свой трафик: -4,19% основные украинские порты, -3,7% российские порты Азово-Черноморского бассейна и -1,56% порты Румынии. Об этом сообщает Blackseanews со ссылкой на Cuget Liber S.A.
Многие брокеры на этом рынке отмечают, что транспортные тарифы на перевозку товаров Черным и Средиземным морем достигли самого низкого уровня за девять месяцев. Множество судов ожидают фрахт в Средиземном море и черноморских портах, таким образом, предложение на морские перевозки превышает спрос, жалуются судоброкеры.
Ситуация на этих рынках может ухудшиться в ближайшем будущем с учетом неопределенности с Суэцким каналом. Суэцкий канал является стратегически важным для Египта, принося доход в размере 5 млрд долларов сборов, уплаченных судами, проходящими через него. Но из-за политической нестабильности этот водный путь может оказаться заблокированным.
Румынские порты Констанца и Мидия мало зависят от транспортировки нефти через Суэцкий канал. Но вместо этого, возрастающая наценка на топливо может ограничить потребление и, таким образом, снизить загрузку нефтяных терминалов.
Однако кризис Суэцкого канала скажется на транспортировке зерна, химикатов, контейнеров и лесоматериалов в порт Констанца. В свою очередь, грузовые терминалы в Аджиджа и Констанца изрядно пострадают - они зависят от товаров с Дальнего Востока, а порт Мидия может остановить экспорт животных в арабские страны. Если грузоперевозки всех этих товаров прекратятся, сотни рабочих в румынских морских портах могут оказаться без работы.
Порт Констанца выразил озабоченность и относительно нового автомобильно-железнодорожного моста через Дунай, между Калафат и Видин. Мост будет способствовать комбинированным авто- и железнодорожным перевозкам в южном крыле панъевропейского коридора IV, который простирается от Дрездена (Германия) до Стамбула (Турция). Регионально он обеспечивает подключение на юго-западе Румынии и северо-западной Болгарии.
Открытие нового маршрута может означать потерю трафика портом Констанца и сделать ненужной ро-ро линию между Констанцей и Пендиком.