В конце ноября Baltic Dry - ключевой индекс, отражающий динамику ставок на суда, перевозящие навалочные грузы - снизился до рекордно низкого уровня. Такое падение подчеркивает, насколько рискованной для инвесторов оказалась ставка на судоходную отрасль, сообщает The Financial Times. Тем не менее, подчас рынок предлагает опытным инвесторам уникальные возможности, передают Морские вести.

За исключением непродолжительного периода роста рынка в 2010 году, спад в сфере судостроения и судоходных операций продолжается уже значительно дольше, чем ожидалось. Рынок, как по объемам, так и по стоимости, не растет на протяжении уже нескольких лет. Основной причиной стагнации является замедление экономического роста в Китае, в результате чего произошло резкое снижение спроса на сырьевые товары, такие как железная руда.

Естественным следствием стагнации стали финансовые проблемы у операторов. Спотовые ставки фрахта контейнеровозов едва покрывают текущие операционные расходы, не позволяя судоходным компаниям выплачивать долги.

Читайте также Китайские власти оштрафовали 8 морских перевозчиков на 63 миллиона долларов за сговор

Частные инвесткомпании и компании, специализирующиеся на операциях с долговыми обязательствами, например, Blackstone, Carlyle, Centerbridge Partners, KKR, Oaktree Capital Management и WL Ross - устремились воспользоваться этой возможностью, выкупая долговые обязательства, новые и работающие суда с дисконтом. Результаты от этой активности пока неоднозначны: практика показывает, что некоторые инвесторы вышли на этот рынок слишком рано.

По мнению аналитиков FT, именно сейчас, возможно, настало время, когда опытный инвестор может извлечь выгоду от кризисного состояния в отрасли.

Среди наиболее активных инвесторов в судоходные операции FT называет инвестгруппу KKR, которая в 2013 году создала совместный с York Capital фонд для инвестиций в проблемные транспортные активы, выкупа банковских кредитов судоходных компаний. В настоящее время фонд уже владеет десятками судов.

На прошлой неделе СП KKR и York Capital завершило сделку по приобретению индонезийской судоходной компании Chembulk Tankers, в результате чего флот компании пополнился 39 судами, из которых 35 специализированных танкеров для перевозки наливной химии.

По расчетам KKR, эти суда имеют выгодную нишевую специализацию, даже в условиях неблагоприятной ситуации на рынке в целом. Суда востребованы для перевозки пластмасс, производимых нефтехимическими компаниями в США для автосборочной промышленности Китая, спрос на продукцию которой растет, даже несмотря на ограничения на продажу автомобилей.